Цветная гравюра на картоне. Перфеличе
Мастер-класс от Вадима Бо и Эллы Цыпляковой для всех желающих научиться печатать гравюры на старинном станке 1872 года.
"Моменты цвета, длящиеся на поверхности почти без всякой перспективы, разделенные - как музыкальным ритмом, как знаками препинания - определенными символами, фигурами (женскими и мужскими). Фактурный фон. Намеки и аллегории. Литература, одним словом. Красивая литература. Картинки, каждая из которых рассказывает свою историю". Вадим Бо.
В отличии от живописи цвет в графике зачастую является условным, графика не имеет средств для передачи полного натуроподобия (в живописи его можно достигнуть обилием полутонов и оттенков) и даже не ставит такой задачи. В графике цвет скорее кодирует некую информацию, отвечает принципам формального решения. Поэтому ещё на этапе замысла нужно выбрать определённое количество цветов, причём ограничение может быть и в два, и в десять (и то и другое — условность, но разного порядка).
Обычно имеет место два основных подхода к печатной графике — репродукционный (печать как средство относительно достоверно передать что-то) и отвлечённо-композиционный (изображение сначала рассыпается на формальные составляющие — ритмы, пятна, планы, а потом собирается уже в печатной форме). Элла Цыплякова.