Григорьев Андрей Алексеевич
ГРИГÓРЬЕВ Андрей Алексеевич (псевд. Андрей Ноябрь) [9.11.1978, Л-д] - поэт, прозаик, музыкант, актёр.
В поэзию вошёл с 1996 после посещения клуба «Дерзание» во Дворце пионеров (семинар Т. Царьковой).
Весной 1997 участвовал в ХХI Конференции молодых писателей Северо-Запада. В том же году стал пост. участником лит. семинара Феликса Дымова и Содружества Голодных Поэтов (СГП), до наст. времени входит в группу этого ЛИТО.
Рано освоил акустическую гитару и был близок к бардовской культуре, но прежде всего оставался поэтом. В 1997–98 часто посещал клуб молодых поэтов при филол. фак-те СПбГУ «Поэты Подземелья» (т.н. «Подвал»), весной 1998 вместе с др. поэтами участвовал в чтениях стихов у памятника В. Маяковскому. В 1998 познакомился с Виктором Кривулиным, что положило начало домашним поэтич. чтениям с др. молодыми авторами и привело к созданию молодёжной поэтич. группировки «Дрэли Куда Попало».
Помимо СГП пост. взаимодействовал с др. ЛИТО и поэтич. объединениями СПб. В 1999–2002 посещал ЛИТО «Контакт» под рук. Ю. Астахова. Летом 2003 гастролировал вместе с Театром поэтов «Послушайте» по погранзаставам: Выборг, Светлогорск. Осенью 2003 состоялось знакомство с Л. Дановским, впоследствии Г. стал пост. участником его ЛИТО на базе общинного центра на Рубинштейна. В 2003–04 вместе с молодыми поэтами (участниками ЛИТО Дановского и ЛИТО «6-я линия») создал поэтич. объединение «Новая линия», кот. «отметилось» на сцене Театра поэтов «Послушайте!» двумя поэтич. спектаклями - «Кафе» и «Ричард 3 Гир» (2004). Это были не первые сценич. опыты Г.: зимой 2003 поставил в Театре поэтов моноспектакль « В ожидании гада ». Сотрудничество с В. Антипенко и объединением «Послушайте!» обернулось для Г. участием в «Поэтической радиостудии “Послушайте!”» на радио «Петербург» (2004), а 12 мая 2004 участв. в вечере «Послушайте!» в арт-кафе «Бродячая собака».
Конкурс Грушинского фестиваля (Самара) летом 2004 не принёс молодому барду успеха: не прошёл во второй тур с песнями на стихи Вийона и Ахматовой. Но увлечение лит. европейским средневековьем пробудило в Г. желание поставить спектакль по собств. балладам, написанным в том же стиле. Идея была реализована в нояб. 2004 (спектакль « Когда любили королей » с Алисой Клио на сцене «Театра поэтов»).
В 2006–10 Г. взаимодействует с поэтич. и артистич. средой СПб. 2006 - участие в стихофильме А. Никандрова «Осенняя лирика». Июнь 2007 - финалист фестиваля «ЛеСС-2007». Лето 2007 - участие в съёмках проекта «Поэт на рабочем месте» (телеканал «СТО»). Июль 2009 - выступление на фестивале «Тундик» с Л. Михайловским (представлен фрагмент из муз. спектакля « Буриданов осёл »). Июнь 2009 - участие в акции «Ночь у фонтана» в рамках поэтич. арт-группы «Альтернатива Нефти». Декабрь 2009 - выступление на междунар. фестивале медиа-поэзии «Вентилятор». 2009 - участие в поэтич. видео-трибьюте на стихи авангардных поэтов Серебряного века «эксгумация и пряники» (творч. соединение «Zlystra&Pupstrip»). 2010 - участие в веч. передаче Театра поэтов «Послушайте!» на радио «Петербург». В 2013 получил от руководителя «Послушайте!» В. Антипенко номинацию Гуру-Лауреата премии Хлебникова.
Поэзия Г. стихийна, как и тв-во его собратьев Голодных поэтов. Самые низкие твари земные в его стихах (и в фантасмагорич. прозе) возвышаются, ведя абсурдное, часто жестокое и бессмысленное, но сознательное существование. И дело не в том, насколько Г. погружает читателя в инферно, а в том, как он из него выводит. Стихи Г. (за редким исключением) читаются радостно, душа будто очищается и парит, хотя для этого и приходится пройти через мерзости бытия.
Перв. книга Г. обязана своим появлением интересу поэта к балладам европейского Средневековья. В мае 2016 вышел сб. стихов « Когда любили королей: баллады, колыбельные, монологи » (в соавт. с Алисой Клио, илл. Елены Кудрявцевой).
В 2010–11 увлёкся переводами кантри-песен амер. авторов и создал муз. группу «Южанин Бэнд»: исполнение кантри на русском. Осенью 2011 «Южанин Бэнд» принял участие в ежегодном моск. фестивале «Кантри мост», весной 2012 - в передачах «Историограф» (ведущий А. Гущин) и «Дон-Кихоты» (ведущий В. Корецкий) на ТК «ВОТ».
Параллельно укрепилась связь Г. с театром и кино. Ещё в 2004 он снялся в стихопроекте А. Никандрова «Русское поле». В 2005 поступил в Ун-т профсоюзов на курс А. Громадского, где изучал режиссуру и актёрское мастерство (оконч. в 2010 после перевода в СПбГУКИ). Осенью 2010 поступил в клоун-мим-театр «Мимигранты», где проработал три года. В 2013 выпустил фильм « А бабушка рассказывала мне », снятый по стихам и рассказам бабушки, пережившей ужасы Второй Мировой войны (технич. часть монтажа Д. Пересыпкина, DisFecit). Летом 2015 принял участие в фильме К. Селиверстова «Замок» (по роману Ф. Кафки). В 2015–16 вместе с актёром театра и кино В. Скляровым играл в спектакле « Что случилось в зоопарке ». Снимался в сериалах «Улицы разбитых фонарей» (2012) и «Ментовские войны» (2016).
Публ. в альм. «Безумное чаепитие, или Сухарики Арвентура» (СПб., 1997), сб. «Поэты подземелья» (CПб., 1998), «Трактиръ “Грааль”» (1999, 2000, 2001, 2008), «Параллели судеб» (2009), сб. «Взгляды» (СПб., 2004), «Поэтический салон Карповка 28» (СПб., 2012, 2013), альм. «Воскресение» (Екатеринбург, 2013), «Молодой СПб.» (2015), в лит.-публ. газетах «Интеллигент» (2011) и «Провинциальный интеллигент» (2010, 2011) и др.
Участвует в поэтич. вечерах молодёжно-подросткового клуба «Современник», лит. семинарах СГП, пишет рецензии на фильмы (в частности, для кинотеатра «Англетер»), публ. в независимой полемич. газ. «Гул толпы», ведёт паблик «Трактиръ “Грааль”», свой блог в «Живом Журнале» (интернет).
Помимо стихов пишет прозу (« Сказки про Ёжика », повести « Туманная сказка », « Странная птица », « Зомби и Луна », « Последнее ЛИТО » и др.).
Соч .: Когда любили королей: баллады, колыбельные, монологи (в соавт. с Алисой Клио). СПб.: АИК, 2016.
Лит.: Хромичева С. Я люблю единорога за красивые глаза… // Гул толпы. 2016. № 0.64; Швец М. Покуда в бане короли… // Гул толпы. 2016. № 0.64.
Л. Пересыпкина