Крылова Элла Николаевна


КРЫЛÓВА Элла Николаевна [ 1967 , М.] - поэт, прозаик, лит. критик.

По окончании школы сменила неск. профессий (лаборант, оператор ЭВМ, инструктор журнальной группы отдела распространения изд-ва «Известия», референт директора коммерческой научно-внедренческой фирмы). Много путешествовала (Кольский полуостров, республика Коми, Крым, Кавказ, Прибалтика, Финляндия, Швеция, Франция). Занималась живописью, классическим вокалом. В круг интересов, помимо поэзии, входят история искусств, философия, религия в синтезированном единстве Востока и Запада.

Дебютировала как поэт в ж. « Знамя » в 1991 (№ 8). В 1993 переехала в СПб.

Стихи публ. в ж. «Знамя», « Дружба народов », « Юность », « Звезда », «Золотой век», « Арион », «Крещатик» (Германия), «Millelibri» (Италия), «Бостонский курьер» (США), «День и ночь» (Красноярск), « Вестник РХД » (Париж), «Вестник Европы», «Каштановый дом» (Украина), «На любителя» (США), «Borussia» (Польша); в антологиях «Строфы века», «Russian women poets» (США – Англия), «Поэзия третьего тысячелетия» (Германия), «Аничков мост» (СПб.). Проза публ. в ж. «Знамя», «Русский журнал в Атланте» (США), «День и ночь» (Красноярск), «Арион», «Звезда».

На тв-во К. откликнулся приветственными отзывами И. Бродский («Бостонский курьер», 1995; названа им в числе «дышащих в затылок»).

В. Кривулин («Цирк «Олимп», Самара, 1995): «Виртуозное владение поэтической формой (разнообразная ритмика, сложная строфика, изысканная рифмовка, богатая аллитерированность, роскошная звуковая фактура стиха) не является главным достоинством стихов Крыловой, кот., в отличие от подавляющего большинства современной поэтической продукции, содержательны в лучшем смысле этого слова. Это редкая для нашего времени подлинно философская поэзия, поэзия безжалостной и оголённой мысли, принимающей подчас вид причудливый, сюрреалистически-деформированный, но именно потому – актуальный».

С. Липкин («ЛГ», 1993): «Стих Крыловой сложен, резко ассоциативен, но никогда не заумен, потому что умён. Автор так ценит мысль, так жаждет её, что порой и музыку подчиняет мысли. С юношеским бесстрашием (да и с насмешкой над собой) Крылова признаётся: “Я жажду смысла. Даже если смысл / не столько трансцендентен, сколько кисл”. Истинная поэзия – в сочетании острой, головокружительной новизны с бескорыстным и упрямым утверждением того, что было до тебя и что не умирает. Если придерживаться этого правила, то “ Прощание с Петербургом ” следует признать событием в современной русской поэзии».

Отмечена экспертным советом из восьми изв. лит. критиков (М. Айзенберг, Д. Бак, Н. Иванова, В. Кожинов, А. Немзер, Д. Новиков, С. Рассадин, Б. Сарнов) при составлении рейтинга «Лучшие поэтессы XX века» (ж. «Стас», 1997, « 5).

Стихи перев. на итальянский, финский, польский, английский яз., на иврит.

Папа Римский Иоанн Павел II удостоил К. одобрительного напутствия (Rappresentanza della Santa Sede nella Federazione Russa, письмо от 6.9.99).

Член СП СПб.

Соч .: Прощание с Петербургом. М., 1993; Апокриф. СПб., 1998; Созерцатель. СПб., 1999; Спаси и сохрани. СПб., 2000; Синева. СПб., 2001; Пчела на левкое: Избр. М., 2001; Цветок пустоты. СПб., 2002; Простор. СПб., 2002; Чайки над Летой. СПб., 2003; Жестокие звезды. М., 2005; Транзит. М., 2007; Песни земли. М., 2008; Высота: Избр. М., 2008; Новые стансы к Юлию: Избр. М., 2009; Мерцающий остров. СПб., 2010; Акустика грота. СПб., 2010; Бирюлёвская лира. СПб., 2011; Не приминая трав. СПб., 2011; Избранные стихотворения. Дублин, 2011; Райские яблоки: Собр. стихов. СПб., 2012; Бамбуковая хижина. СПб., 2012; На окраине Третьего Рима. СПб., 2012; Сон Фиолента. СПб., 2013.

Лит .: Померанц Г. В когтях орла // Искусство кино. 2000. № 8; Яропольский Г. Полотно для ангелов // ЛГ. 2012. № 36.

  • Крылова Элла Николаевна